Применение бережливых технологий в работе женской консультации ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ».

Пост обновлен 1 авг. 2019 г.


В 2019 году в Свердловской области планируется перевести 80 женских консультаций в новый режим для достижения целей национального проекта «Здравоохранение».

«Бережливая поликлиника» - это комплекс значимых решений, позволяющих с одной стороны улучшить условия труда медработников, а с другой – в полной мере удовлетворить ожидания тех, кто обращается к ним за помощью. Проект учитывает все аспекты деятельности медицинской организации: ее внутреннюю логистику и документооборот, распределение нагрузок между специалистами, техническое оснащение, спектр оказываемых услуг, комфортность пребывания пациентов и многое другое, что влияет на общее впечатление от посещения поликлиники.

Так, в рамках проекта в женской консультации ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ» выявлены основные проблемы в организации процессов оказания медицинской помощи:

• отсутствие кабинета доврачебного приема, куда пациенты могли бы обратиться для предварительного обследования;

• отсутствие кабинета неотложной помощи;

• длительное ожидание пациентов у регистратуры;

• нерациональное использование времени врача и акушерки при оказании амбулаторной плановой помощи пациенту;

• отсутствие четкой маршрутизации пациента в зависимости от повода его обращения и при необходимости направления его в другие учреждения;

• низкий уровень внешней привлекательности и комфорта от посещения;

• отсутствие контроля обратной связи с пациентами.

Пути решения обозначенных проблем в женской консультации ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ», в том числе с помощью инструментов бережливых технологий:

• открытие кабинета неотложной помощи и кабинета доврачебного приема с целью эффективного использования квалифицированной врачебной помощи;

• визуальная организация регистратуры по типу «Ресепшен»; отказ от заградительных стекол для создания доверительной атмосферы при разговоре с пациентами;

• организация call-центра, а также внутренней телефонной связи со всеми кабинетами;

• организация системы хранения первичной медицинской документации для исключения нарушения конфиденциальности и возможности незаконного доступа к ней (картохранилище вывести из помещения регистратуры);

• установка инфомата и организация работы администратора для повышения эффективности работы учреждения и отведения потока пациентов от регистратуры;

• контроль обратной связи с пациентами; установка ящика для предложений, размещение наглядной информации на стенде рядом с регистратурой о номерах телефонов горячих линий, руководителей учреждений и вышестоящих органов управления.

В 2019 году в рамках реализации проекта планируется провести ремонт помещений женской консультации и приобрести дополнительно оборудование для реализации поставленных задач.

#бережливаяполиклиника


Просмотров: 0

8 343 287 95 15

©2019 by Информационный портал РЦ ПМСП.