Применение бережливых технологий в работе женской консультации ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ».
Пост обновлен 1 авг. 2019 г.

В 2019 году в Свердловской области планируется перевести 80 женских консультаций в новый режим для достижения целей национального проекта «Здравоохранение».
«Бережливая поликлиника» - это комплекс значимых решений, позволяющих с одной стороны улучшить условия труда медработников, а с другой – в полной мере удовлетворить ожидания тех, кто обращается к ним за помощью. Проект учитывает все аспекты деятельности медицинской организации: ее внутреннюю логистику и документооборот, распределение нагрузок между специалистами, техническое оснащение, спектр оказываемых услуг, комфортность пребывания пациентов и многое другое, что влияет на общее впечатление от посещения поликлиники.
Так, в рамках проекта в женской консультации ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ» выявлены основные проблемы в организации процессов оказания медицинской помощи:
• отсутствие кабинета доврачебного приема, куда пациенты могли бы обратиться для предварительного обследования;
• отсутствие кабинета неотложной помощи;
• длительное ожидание пациентов у регистратуры;
• нерациональное использование времени врача и акушерки при оказании амбулаторной плановой помощи пациенту;
• отсутствие четкой маршрутизации пациента в зависимости от повода его обращения и при необходимости направления его в другие учреждения;
• низкий уровень внешней привлекательности и комфорта от посещения;
• отсутствие контроля обратной связи с пациентами.
Пути решения обозначенных проблем в женской консультации ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ», в том числе с помощью инструментов бережливых технологий:
• открытие кабинета неотложной помощи и кабинета доврачебного приема с целью эффективного использования квалифицированной врачебной помощи;
• визуальная организация регистратуры по типу «Ресепшен»; отказ от заградительных стекол для создания доверительной атмосферы при разговоре с пациентами;
• организация call-центра, а также внутренней телефонной связи со всеми кабинетами;
• организация системы хранения первичной медицинской документации для исключения нарушения конфиденциальности и возможности незаконного доступа к ней (картохранилище вывести из помещения регистратуры);
• установка инфомата и организация работы администратора для повышения эффективности работы учреждения и отведения потока пациентов от регистратуры;
• контроль обратной связи с пациентами; установка ящика для предложений, размещение наглядной информации на стенде рядом с регистратурой о номерах телефонов горячих линий, руководителей учреждений и вышестоящих органов управления.
В 2019 году в рамках реализации проекта планируется провести ремонт помещений женской консультации и приобрести дополнительно оборудование для реализации поставленных задач.