Как изменялась удовлетворённость пациентов доступностью и качеством медицинской помощи в 2020 году



Несмотря на сложность текущей эпидемиологической ситуации, работу медицинских организациях области в условиях перегрузки в течение вот уже 10 месяцев, выполнение федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» является приоритетом.

Напомню, цель данного федерального проекта - обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.

В числе интегральных критериев достижения цели проекта – повышение удовлетворённости населения доступностью и качеством оказания медицинской помощи.

В течение 2020 года изучение удовлетворённости пациентов в системе ОМС проводилось страховыми медицинскими организациями по 4 показателям –

 удовлетворенность временем ожидания приема у кабинета участкового врача (соответствие фактического времени приема времени записи)

 удовлетворенность отношением участкового врача во время приема

 удовлетворенность результатом обращения к участковому врачу в целом

 удовлетворенность застрахованных лиц в рамках прохождения диспансеризации

Анализ показателей удовлетворённости проводился Региональным центром ПМСП в ежемесячном режиме по данным Территориального фонда ОМС Свердловской области.

Сводные данные по Свердловской области представлены в таблице:

В среднем в месяц проводилось анкетирование в 141 поликлиническом подразделении. Всего были опрошены 47672 пациента. В течение года были отмечены колебания уровней удовлетворённости пациентов, коррелирующие с особенностями эпидситуации. Наиболее значимое снижение отмечено по показателю удовлетворённости диспансеризацией. Сказалось снижение объемов профилактической работы в поликлиниках.

Позитивными остаются показатели удовлетворённости временем ожидания приёма, отношением участкового врача, результатом обращения к врачу.

В 2021 году необходимо обратить внимание на достижение целевых значений показателей удовлетворённости пациентов по всем направлениям!

#бережливаяполиклиника #МинздравСО #РЦПМСПСО #Свердловскаяобласть #новаямодельполиклиники #Здравоохранение


Просмотров: 26Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

8 343 287 57 36 (доб. 414)

©2019 by Информационный портал РЦ ПМСП.